sop

Сайт не оновлюється, тож текст офіційного документу може бути застарілим. Безплатна база офіційних документів завжди в АКТУАЛЬНОМУ СТАНІ за новою адресою esop.mcfr.ua

Приказ Министерства транспорта Украины от 14 июня 2001 года № 48 «Об утверждении Методики проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий»
Додати у Вибране

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

ПРИКАЗ

14 июня 2001 года № 48

Об утверждении Методики проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий


Для более качественного выяснения обстоятельств и причин совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильном транспорте, разработки и внедрения мер по их предупреждению,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методику проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий (прилагается).

2. Руководителям автотранспортных управлений, УГП «Укринтеравтосервис», ГосавтотрансНИИпроекту обеспечить организацию проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий согласно вышеуказанной Методике.

3. Начальникам автотранспортных управлений:

3.1. Ознакомить перевозчиков разных форм собственности, осуществляющих перевозку пассажиров автобусами на регулярных автобусных маршрутах, с Методикой проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий и предложить им в дальнейшем осуществлять расследование и разбор дорожно-транспортных происшествий в соответствии с ее требованиями.

3.2. Указанный приказ довести до сведения всех предприятий и организаций автомобильного транспорта, которые находятся в сфере управления Минтранса Украины и подчинены Укравтотрансу.

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора Укравтотранса Лукьянчикова Д. А.

Директор Л. Докиль

<полное_название xml:id="x9w2dls4rgjmuhovatji3oxpyl">Методика проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий

Приложение

Методика проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий

<полное_название xml:id="xd4yhcwxa6oq5ik9so347jgnwa">1. Общие положения

1. Общие положения

1.1. Методика проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий (далее — Методика) устанавливает порядок организации проведения служебного расследования и разбора дорожно-транспортных происшествий (далее — ДТП) при участии автотранспорта предприятий и организаций, которые находятся в сфере управления Минтранса Украины, а также совершенными перевозчиками разных форм собственности, осуществляющими перевозку пассажиров на регулярных маршрутах.

1.2. Цель проведения служебного расследования заключается в выяснении организационно-технических, инженерно-экономических и других недостатков в работе предприятия, перевозчика, которые стали одной из причин или условий совершения ДТП, установлении должностных лиц, действия которых повлияли на их возникновение.

1.3. Результаты служебного расследования ДТП являются основой для разработки мероприятий по предупреждению аварийности.

1.4. Служебное расследование ДТП проводится во взаимодействии с перевозчиками, сотрудниками ГАИ, органов дознания, следствия, экспертизы (приложение 2), а в необходимых случаях и организаций, ответственных за состояние дорог, дорожных сооружений, государственными инспекторами по охране труда.

1.5. Служебное расследование проводится:

1.5.1. Предприятиями, перевозчиками (далее — предприятиями) — всех ДТП в соответствии с , в течение 3 суток.

1.5.2. Автотранспортными управлениями совместно с предприятиями — ДТП, при которых один и более человек погибли или три и более травмированы, в срок пять суток.

1.5.3. Государственным департаментом автомобильного транспорта — ДТП, при которых 5 и более погибли или 10 и более человек пострадали (погибли, ранены).

1.5.4. Для проведения служебного расследования создается комиссия в составе специалистов служб безопасности дорожного движения, перевозок, инженерно-технической, кадровой во главе с руководителем (заместителем) предприятия.

1.6. После окончания расследования составляет акт служебного расследования и передается в вышестоящую инстанцию с приложениями, указанными в пункте 2.9 данной Методики.

1.7. Материалы служебного расследования направляются автотранспортными управлениями Укравтотрансу по ДТП, при которых три и более погибли и пять и более человек пострадали (погибли и ранены).

Материалы служебного расследования других ДТП направляются только по запросу.

<полное_название xml:id="xdm4vx6mltq0u8fi0gja7sldr4">2. Порядок служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

2. Порядок служебного расследования дорожно-транспортного происшествия

2.1. Ответственный дежурный (диспетчер) по предприятию, который получил сообщение о ДТП, немедленно докладывает руководителю или его заместителю по безопасности дорожного движения. Если сообщение о ДТП поступило не от работников ГАИ, то тот, кто получил сообщение, информирует органы ГАИ.

2.2. Руководитель предприятия (перевозчик), который получил сообщение о ДТП, при котором пострадали люди, должен немедленно доложить в автотранспортное управление и с должностными лицами службы безопасности дорожного движения и другими специалистами выехать на место ДТП для проведения служебного расследования.

2.3. Не позже 2 часов после происшествия, при котором пострадали люди независимо от степени вины водителя, руководитель предприятия докладывает в высшую инстанцию по установленной форме в соответствии с требованиями п. 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий.

2.4. Должностные лица автоуправления, получившие сообщение о ДТП, при котором погиб один и более или травмированы три и более человек, немедленно по телефону докладывают Укравтотрансу. Если вследствие происшествия погибли два и более или пострадали (погибли и ранены) пять и более человек, они обязательно выезжают на место его совершения для проведения служебного расследования.

2.5. Должностные лица, прибывшие на место ДТП раньше представителей ГАИ, должны оказать первую медицинскую помощь раненым, доставить их в ближайшее медицинское учреждение, организовать охрану места ДТП, транспортного средства и груза, принять меры по поиску свидетелей и предотвращению повторного ДТП.

Если движение других транспортных средств невозможно, освободить проезжую часть, предварительно зафиксировав положение транспортного средства и предметов, касающихся ДТП.

2.6. В ходе служебного расследования ДТП необходимо:

2.6.1. Осмотреть место ДТП и транспортные средства, в том числе: расположение транспортных средств, следы их движения и торможения, а также волочения, траекторию и характер этих следов, предметы, находящиеся на участке происшествия, детали от автомобилей, обломки стекла, следов ног человека, горюче-смазочных материалов, охлаждающей жидкости, электролита, тормозной жидкости, обсыпанных частей почвы, повреждения и разные следы на машинах. Все это должно быть тщательно зафиксировано.

2.6.2. При необходимости сфотографировать общий вид места ДТП, транспортные средства, следы торможения, а также объекты, которые могли повлиять на появление ДТП. Уточнить необходимые данные у водителей и других лиц, объяснения которых могут иметь значение для конкретизации обстоятельств ДТП.

2.6.3. С разрешения работников дознания или следствия ознакомиться с протоколом осмотра и схемой места ДТП (снять копии), проверить у водителя, причастного к ДТП, удостоверение на право управления транспортным средством, регистрационные документы, путевой лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз, лицензию на право осуществления перевозок и др.

2.6.4. Установить: дату, время и место ДТП (улицу, район, дорогу), категорию дороги; в случаях, когда ДТП связано с неудовлетворительными дорожными условиями, организацию, эксплуатирующую дорогу, модель и госномера транспортного средства, его техническое состояние; количество погибших и раненых (водителей, пассажиров, пешеходов и т. п.); основные данные о них, в т. ч. степень травмирования; повреждение транспортного средства и груза, основные сведения о водителе: фамилия, имя и отчество, классность, год присвоения квалификации, стаж работы (общий, на этом предприятии, на данном транспортном средстве); состояние водителя — здоровый, больной, трезвый, уставший (по заключению медработника); на каком часе работы произошло ДТП; погодные условия (дождь, снег, туман и т. п.); условия видимости (степень освещения) дороги, расстояние видимости, время суток (темное, светлое); дорожные условия (характеристика покрытия, качество проезжей части, подъем, спуск, закругление дороги, наличие дорожных знаков, сигналов, разметки); явные причины ДТП.

2.6.5. Выяснить обстоятельства ДТП, которые вызвали эти факторы или содействовали его появлению. В отношении водителя, находящегося в нетрезвом состоянии, необходимо выяснить, появлялся ли он нетрезвым на работу, принимал ли спиртные напитки на маршруте, кто проверял его состояние перед выездом, не связан ли прием спиртных напитков с использованием транспортного средства в корыстных целях.

2.6.6. Изучить причины ДТП, оценить действия водителя и их соответствие Правилам дорожного движения. Выявить лиц, нарушивших требования правил, инструкций, приказов, которые стали причиной или способствовали возникновению ДТП.

2.7. Установить наличие причинной связи между ДТП и нарушениями в работе по обеспечению безопасности движения на предприятии. Для чего:

2.7.1. Проверить режим труда и отдыха водителя накануне ДТП, наличие случаев ДТП и нарушений трудовой и транспортной дисциплины, количество и характер взысканий.

2.7.2. Выяснить, как на предприятии организовано обучение водителей для повышения их профессионального мастерства, стажировка, инструктажи, какие меры воздействия принимаются к водителям, нарушившим Правила дорожного движения.

2.7.3. Оценить техническое состояние автомобиля после ДТП и перед выездом на линию, установить, кто проводил технический контроль автомобиля, когда последний раз проводилось профилактическое обслуживание и кто конкретно его выполнял, какие заявки были сделаны водителем, какие дефекты были выявлены и кем устранялись. Выявить, как на данном предприятии организовано профилактическое обслуживание и ремонт транспортных средств.

2.7.4. Выяснить, обследовались ли дорожные условия на маршрутах и какие меры приняты для ликвидации выявленных недостатков.

2.7.5. Выяснить качество и эффективность контроля за работой водителей на линии, оформлением путевой документации и работы комиссии по предотвращению аварийности.

2.8. На основе всех обстоятельств ДТП составляется акт служебного расследования (приложение 1)*.

2.9. Акт подписывается председательствующим и членами комиссии, участвовавшими в служебном расследовании ДТП.

К Акту прилагаются:

1. Схема ДТП (приложение 2)*, фотографии места ДТП и транспортных средств.

____________

* Приложения не публикуются.

2. Списки пострадавших (погибших, раненых), в которых указаны фамилия, имя и отчество, год рождения, место работы, должность, местожительство, название лечебного учреждения, в которое он попал, диагноз, семейное положение и состав семьи.

3. Материалы обследования предприятия, объяснения его работников, копии приказов с заключениями и конкретными мерами по предотвращению ДТП.

2.10. В случае ДТП, вследствие которого погибли работники предприятия и их нетрудоспособность составляла более одних суток или их необходимо перевести по состоянию здоровья на другую работу, а в случае их смерти, кроме служебного расследования, проводится расследование несчастного случая и оформление акта по форме Н-1 ( ).

<полное_название xml:id="x4kliscfam8et1y7aumbydee4p">3. Разбор дорожно-транспортного происшествия

3. Разбор дорожно-транспортного происшествия

3.1. По итогам служебного расследования, на основании собранных материалов и с целью предотвращения ДТП разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на усиление профилактической работы по вопросам предупреждения нарушений Правил дорожного движения, правил перевозок, других нормативных актов по безопасности дорожного движения и охране труда, а также проводится разбор ДТП, при котором пострадали люди.

3.2. На предприятии разбор ДТП проводится руководителем предприятия совместно с работником службы безопасности дорожного движения, как правило, в трехдневный срок после составления акта служебного расследования ДТП: на заседаниях комиссий по предупреждению аварийности или на совещании руководителей функциональных подразделений и всех инженерно-технических работников, связанных с эксплуатацией транспортных средств, или на собраниях трудового коллектива. До водителей результаты служебного расследования доводятся на очередных или дополнительных инструктажах.

3.3. Автоуправлением в семидневный срок по каждому ДТП по вине водителя, при котором два и более человек погибли или пять и более человек пострадали (погибли и ранены), а также всех происшествий, независимо от последствий, совершенных в нетрезвом состоянии, проводится разбор, как правило, на предприятии, водитель которого его допустил, с привлечением других перевозчиков.

3.4. Разбор ДТП включает информацию: о дате, времени, месте ДТП, его виде, последствиях; подробные данные о водителе; личностные и профессиональные показатели, его состояние в период совершения ДТП; сведения о марке транспортного средства и его техническом состоянии до совершения ДТП; описание и подробный анализ обстоятельств и условий, способствовавших ДТП; об обстоятельствах на месте совершения ДТП; дорожных и погодных условиях, ситуации, сложившейся на дороге и т. п.; недостатки профилактической работы по предотвращению ДТП, которые непосредственно или косвенно способствовали возникновению ДТП; основные и косвенные причины ДТП. Объявляется приказ, подготовленный на основании материалов служебного расследования и результатов проверок работы по предупреждению аварийности.

Додати у ВибранеДо списку
Вибране
Вибране
  • Мої закладки
  • Бажані покупки
Назва Додаткові дії
Продовжити покупки Перейти до кошика